Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени |
Уровень образования | Среднее общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия | бессрочно Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык. Литература. Родной язык (русский). Иностранный язык (английский). История. География. Экономика. Право. Обществознание. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика. Информатика. Физика. Химия. Биология. Физическая культура. Астрономия. Основы безопасности жизнедеятельности. Индивидуальный проект. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Описание основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 12.08.2022 № 732 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования. ООП СОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП СОО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел включает: — программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся среднего общего образования; — программу отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования; — программу коррекционной работы. Организационный раздел включает: — учебный план среднего общего образования; — план внеурочной деятельности; — система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Программа адресована: Учащимся и родителям • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия. Учителям • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. Администрации • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП СОО; • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности. Содержание основной образовательной программы среднего общего образования формируется с учётом: Государственного заказа: • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественноактивной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. Социального заказа: • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. Заказа родителей: • возможность получения качественного образования; • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • сохранение здоровья. Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются: • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования • принцип гуманизма, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности; • принцип развития, опирающийся на психологопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития»; • принцип «индивидуализации», который предусматривает учет уровня развития способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов и программ воспитания и развития обучающихся; • принцип дифференциации, позволяющий сделать реальностью принципы государственной политики: «общедоступность образования, адаптивность модели образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся» (статья 2 закона «Об образовании в РФ»); • принцип непрерывности, предполагающий создание целостной образовательной системы, органически соединяющей дошкольное образование, 3 ступени школьного образования и установление преемственности школы и средних профессиональных и высших профессиональных и принцип общедоступности образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения; Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 16–18 лет. |
Информация об учебном плане | Учебный план по средним общеобразовательным программам реализуется по шестидневной учебной неделе в 10,11 классах. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) Представлены на сайте в разделе образование Реализуемые образовательные программы по ФГОС до 2022 года. |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (каникулы): даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточной аттестации. Представлены на сайте в разделе образование |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Отсутствует |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |