Основное общее образование

Наименование образовательной программыОсновная общеобразовательная программа основного общего образования
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действиябессрочно
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык (французский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы духовно-нравственной культуры народов России, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Описание основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №73 «Лира» города Тюмени Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МАОУ СОШ №73 «Лира» города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31.05.2021 № 287 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.  ООП ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.  ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.   Целевой раздел включает:   — пояснительную записку;  — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;   — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.  Содержательный раздел включает:  — программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;   — программу отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;  — программу коррекционной работы.  Организационный раздел включает:  — учебный план основного общего образования; — план внеурочной деятельности;  — система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.  Программа адресована:   Учащимся и родителям   • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.   Учителям   • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.   Администрации   • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.  Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:   Государственного заказа:   • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественноактивной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.  Социального заказа:  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.   Заказа родителей:   • возможность получения качественного образования;   • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  • сохранение здоровья.   Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.  Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования   • принцип гуманизма, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности;  • принцип развития, опирающийся на психологопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития»;   • принцип «индивидуализации», который предусматривает учет уровня развития способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов и программ воспитания и развития обучающихся;   • принцип дифференциации, позволяющий сделать реальностью принципы государственной политики: «общедоступность образования, адаптивность модели образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся» (статья 2 закона «Об образовании в РФ»);   • принцип непрерывности, предполагающий создание целостной образовательной системы, органически соединяющей дошкольное образование, 3 ступени школьного образования и установление преемственности школы и средних профессиональных и принцип общедоступности образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.   Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:   • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;   • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;   • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;   • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;   • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;   • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет
Информация об учебном плане

Учебный план по основным общеобразовательным программам реализуется по шестидневной учебной неделе в 5,6,7,8,9 классах. В субботние дни для отдельных классов проводятся уроки, организуются консультации, индивидуальная работа с детьми, внеклассная работа, внеурочная деятельность, работа кружков и клубов, дополнительные образовательные услуги. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Представлены на сайте 
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (каникулы): даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточной аттестации. Представлены на сайте в разделе образование. 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаОтсутствует
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Реестровая выписка об аккредитации